герб

Психолого-педагогическая служба

 

 
 
 
 
В ГБПОУ г. Москвы "ТХТК" в рамках программы психолого-социально-педагогического сопровождения студентов работает психолого-педагогическая служба.
Целью психолого-педагогической службы является создание благоприятного социально-психологического климата для гармоничного развития личности студента.
В задачи педагогов-психологов и социальных педагогов входит:
* создание психологически комфортных условий для жизнедеятельности студентов;
* мониторинг психолого-педагогического статуса студентов;
* психолого-педагогическая помощь, направленная на создание условий для умственного и эстетического развития и социальной адаптации;
* гуманизация отношений в коллективе, выстраивание гармоничных отношений между педагогами, студентами и их родителями в образовательной системе развития.
Для реализации данных задач психолого-педагогическая служба ТХТК  осуществляет:
* адаптационную, профилактическую и коррекционную работу со студентами колледжа;
* психологическую диагностику для изучения индивидуальных психологических особенностей учащихся;
* психологическое консультирование педагогов, родителей и студентов по вопросам личностных, межличностных, профессиональных проблем и трудностей в обучении;
* психологическую помощь студентам и абитуриентам в профессиональном самоопределении и развитии.
Психологическая служба колледжа работает по следующим направлениям:
* профилактика;
* просвещение;
* диагностика;
* консультирование;
* взаимодействие.
Формы работы:
* социально-психологический тренинг (адаптация, профилактика);
* коррекционно–развивающие занятия (познавательные способности, эмоции, мотивация, поведение);
* психологическая диагностика (склонности, профессиональные предпочтения, адаптация/дезадаптация, мотивация);
* профилактические беседы (зависимое поведение, конфликты, стрессы);
* психологическое консультирование (проблемно-ориентированное, личностно-ориентированное, решение-ориентированное);
* экспертная деятельность (педагогические советы, методические объединения, советы по профилактике, посещение учебных занятий);
* разработка памяток и рекомендаций (особенности подросткового возраста, взаимодействие в диадах: «Педагог-Ученик», «Родитель-Ребёнок», «Родитель-Педагог», профессиональная ориентация, профилактика);
* оформление информационных стендов (психологическое просвещение).
 В своей работе педагоги-психологи службы используют современные методы и подходы. К сотрудникам психолого-педагогической службы всегда могут обратиться преподаватели, родители и студенты.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.">Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Кабинет психолога

Профессиональная деятельность психолога для многих людей является чем-то непонятным, загадочным и, порой, пугающим. Многие считают, что обращаться к педагогу-психологу стыдно или даже бесполезно. И, несмотря на то, что присутствие педагогов-психологов в образовательном пространстве давно признается важной необходимостью, существует множество неточностей, мифов и искажений в понимании сущности психологической помощи. В связи с этим, необходимо внести ясность в представление о педагоге-психологе, как необходимом специалисте в образовательном пространстве колледжа.

Кем не является психолог колледжа

  • Педагог-психолог – это не учитель, не наставник. Он не говорит как правильно или не правильно; он никогда не сравнивает человека с неким конечным эталоном, он не дает советов. В ходе совместной деятельности он помогает прийти к решению, которое является верным для конкретного человека. По сути дела, психолог как сопроводитель, который помогает найти лучшее для человека решение (в данное время, в рамках актуальной ситуации).
  • Педагога-психолога часто воспринимают как врача. И именно это чаще всего отпугивает людей. На самом деле педагог-психолог не врач, так как у него нет медицинского образования. Педагог-психолог работает со здоровыми людьми, у которых имеются психологические трудности. Педагог-психолог не выписывает рецептов, справок, не ставит медицинский диагноз. Однако, педагог-психолог может рекомендовать обращение к другим специалистам, если проблема выходит за рамки его профессиональной компетентности.
  • Некоторые, кто обращается за помощью к педагогу-психологу верят в то, что педагог-психолог – волшебник и сможет исправить все проблемы. Однако, педагог-психолог не волшебник, скорее, эффективная работа педагога-психолога во многом зависит от желания человека найти выход, решить проблему. Поэтому, волшебство есть, но заключается оно во взаимодействии: один готов работать над собой, другой – может помочь.

С какими трудностями и проблемами студенты могут обращаться к педагогу-психологу колледжа

Трудности в жизни любого человека всегда существуют. Они могут касаться любой сферы жизни человека: семейных отношений, воспитания детей, выстраивания отношений с другими людьми, учебной и трудовой деятельности, здоровья и др. Часто мы можем справиться с ними сами. Но порой бывает, что не хватает объективности, сил, терпения, сбились ориентиры, недостаточно знаний для решения проблемы.

К педагогу-психологу можно обратиться в случае если:

  • испытываете трудности в общении со сверстниками, одногруппниками;
  • есть ситуация недопонимания в отношениях с родителями;
  • переживаете неудовлетворенность собой, своими качествами, внешностью и т.д.;
  • вам трудно определиться в сложившихся жизненных обстоятельствах;
  • запутались в определении своих жизненных и профессиональных планов, целей;
  • переживаете сложную жизненную ситуацию;
  • хотите узнать об особенностях личностного развития;
  • потеряли жизненные ориентиры и смысл жизни.

Результатом совместной работы с педагогом-психологом является

  • снижение или снятие эмоционального напряжения;
  • восстановление психологического равновесия;
  • мобилизация дополнительных психических сил для выхода из трудных жизненных ситуаций;
  • развитие личностных качеств;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • получение рекомендаций, способствующих решению личностных проблем.

Работая с педагогом-психологом важно понимать:

  • педагог-психолог принимает вас такими, какими вы являетесь, и не осуждает, не оценивает, не переделывает;
  • работа над самим собой не всегда легкая и приятная, однако, она интересная и способствует личностному развитию;
  • в результате работы с педагогом-психологом в человеке пробуждаются внутренние силы, и он учится их использовать;
  • в работе педагог-психолог придерживается этических принципов и, согласно одному из них, педагог-психолог сохраняет в тайне то, что говорится и происходит в кабинете. Исключение составляют только те случаи, когда человек представляет угрозу для других людей или для себя самого, не подозревая об этом;

педагог-психолог – не просто человек, с которым можно «выговориться». Он понимает сложный мир человеческой души, владеет приемами и методиками, нацеленными на решение проблем человека. Педагог-психолог проводит семинары, лекции, групповые занятия, индивидуальные консультации и психологическую диагностику преподавателей, студентов и родителей. Свои вопросы вы можете присылать на электронную почту психолого-педагогической службы :Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. или приходить лично.

Ждём Вас!


Состав психолого-педагогической службы ГБПОУ г. Москвы ТХТК :
 
Руководитель службы:
Заместитель директора по УВР

 

 - Речкина Лиана Яковлевна
График работы: Пн.,Ср., Пт., по адресу: г. Москва, ул. Радио, д. 6/4, стр. 1
Контактный телефон: 8 (499) 261-88-97
График работы: Вт.,Чт., по адресу: г. Москва, 1-й Амбулаторный проезд, д. 8, стр. 2. 
Контактный телефон: 8 (499) 152-18-50
Образование высшее.
 
Речкина Лиана Яковлевна - руководитель психолого-педагогической службы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Награждена:

- Правительственной грамотой за личный вклад в реализацию государственной молодёжной политики и развитие добровольческого движения а городе Москве, поддержку инициатив московского студенчества и продуктивное сотрудничество с органами исполнительной власти города Москвы. 

-  Почётной грамотой МО и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

1. С 2004 по 2009 гг. - соискатель Института Управления Образованием РАО.

2. 2013г. - ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет культуры и искусств", по теме "Инновационные технологии в театрализованных представлениях".

3. 2017г. - ФГБОУ Высшего образования "Российский государственный социальный университет".

4. 2017г.- Ф ГАО "Федеральный институт развития образования".

5. 2017г. -АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций" по программе "Педагогика и психология".

6. 2020г.- Университет Джонса Хопкинса. Курс Psychological First Aid (Первая психологическая помощь).

7. 2022 г. – подтверждение  квалификационных требований, установленных профессиональным стандартом "Психологи"  с получением квалификационного сертификата по виду трудовой деятельности по профессиональному стандарту" Ведение научно-исследовательской работы, изучение психических процессов и поведения людей в целях планирования личностных, социальных, образовательных или профессиональных изменений и развития" (Код 2634 по ОКЗ) (действ. до 12 января 2025 года). 

8. 2022 года - Бизнес Академия "МБА СИТИ" с присвоением квалификации "Эксперт по лидерству и достижению целей" и получением права на ведение профессиональной деятельности в сфере психологии с присвоением квалификаций "Психолог-психотерапевт" и "Психолог в социальной сфере" по профессиональному стандарту "Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп".

9. 2023 г.- СДО "Педкампус". Московская академия профессиональных компетенций по программам «Модернизация воспитательной деятельности и воспитательная программа в образовательной организации в условиях поправок Конституции РФ» и «Менеджмент в образовании: управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС (по направлениям)». 

10. 2023 г. - СДО «Педкампус». Московская академия профессиональных компетенций по 2-м программам «Педагогическое образование в организациях среднего профессионального образования» с получением сертификатов о развитии профессиональных компетенций с подтверждением приобретения знаний, умений и навыков для выполнения воспитательной и развивающей деятельности: регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;  выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; оценка параметров и проектирования психологической безопасности и комфортной образовательной среды;  применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка; оказание адресной помощи обучающимся. 

11. 2023г. - Бизнес Академия "МБА СИТИ". Международный Центр Дистанционного образования по программе «Клиническая психология» (302 часа)  с присвоеним квалификация «Психолог-консультант». Подтверждение квалификационных требований, установленных профессиональном стандартом по специализации «Психолог в социальной сфере» (рег. № 12 от 18.11.2023) по виду трудовой деятельности по профессиональному стандарту «Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп» (действ. до 29.11.2026 г.).

 

 
 
Тылкина Варвара Евгеньевна - педагог-психолог
Адрес: г. Москва, ул. Радио, д. 6/4, стр. 1. 
Контактный телефон: 8 (499) 261-46-20
Образование высшее.
Специальность: психолог, преподаватель психологии; специализация — педагогическая психология и психология образования
2004-2009 г. Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра педагогической психологии и психологии образования
2010- 2012 г. Московская ассоциация аналитической психологии: Программа «Юнгианская психотерапия»
2012- 2013 г. НОЧУ ДПО «Психолого-педагогический институт воспитания»: «Искусство тренинга»: программа «Кадровый менеджмент»
2015 г. «Лучший молодой специалист в области культуры в 2014 году»
2015 г. – НОЧУ ДПО: «Психолого-педагогический институт воспитания»

«Инновационные технологии тренинговой работы»
2018 г. - АНО ДПО: «Социальный педагог-психолог. Профессиональная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональными требованиями к должности социального педагога-психолога»
2020 г. –ООО «НОЦ» Институт практической психологии и психотерапии: «Краткосрочная FACT-терапия»

 
 

Лапина Екатерина Андреевна - педагог-психолог

Адрес: г. Москва, ул. Радио, д. 6/4, стр. 1.
Контактный телефон: 8 (499) 261-88-97

Образование высшее.
Специальность: психолог; специализация - педагогическая психология.
2020-2024 г. Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского, факультет социального управления, направление специальности: педагог-психолог .
2021-2022 г. – Институт практической психологии «Иматон», программа «Нетрадиционные методы арт-терапии».
2022 г. - учебно-методический центр при издательстве «Генезис», программа «Метафорические карты – инструмент работы психолога».

 

 

 

 

Наджафова Ангелина Гасановна   - педагог-психолог

Адрес: г. Москва, 1-ый Амбулаторный пр-д, д. 8 стр. 2
Контактный телефон: 8 (499) 152-18-50
Образование высшее.
Специальность: педагог-психолог, преподаватель психологии; специализация - общая психология.
2020-2023 г. Московский Финансово Промышленный Университет «Синергия», факультет педагогики и психологии с отличием.
2023 Повышение квалификации: основы медицинской психологии в деятельности педагога психолога.
2024 Сертификат: курс (юмор как инструмент психолога).
2020 Сертификат: курс от МЦРКПО МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАНИЯ (новые инструменты управления школы).
2022 Сертификат: курс (самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся).
2023 Сертификат: курс (клиническая психология детей).
2021 Сертификат: курс (профессиональный стресс и выгорание: пагубное воздействие профессии).
2023 Лицензия (сертификация). По индивидуальной работе с детьми от 7 до 18 лет предоставляя психологические услуги.

 


 

25 сентября 2024 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. приняла участие во Всероссийской конференции «Опыт внедрения и реализации ФОП начального общего, основного общего и среднего общего образования в практику образовательных организаций» и получила сертификат установленного образца.

С 1 февраля 2024 года в колледже стартовало важное диагностическое исследование, проводимое педагогом-психологом колледжа, Синенко Ириной Викторовной. Это исследование направлено на изучение различных аспектов психологического состояния и мотивации студентов различных курсов.
Для студентов 2 и 3 курсов проводится определение индекса групповой сплоченности по методике Сишора. Целью данной диагностики является выявление уровней групповой сплоченности, что поможет понять особенности взаимодействия студентов в учебных группах.
Для студентов 3 и 4 курсов предусмотрена методика диагностики ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры». Эта методика поможет определить мотивационно-ценностные особенности обучающихся, что является важным фактором при выборе профессионального пути и карьерных стратегий.
Выпускники 4 курса принимают участие в анкетировании по программе «Анкеты выпускника». Целью этого этапа исследования является сбор информации об отношении выпускников к обучению в колледже, а также о их перспективных планах после окончания обучения.
Данные исследования помогут колледжу лучше понять потребности и интересы своих студентов, а также спланировать различные мероприятия и программы поддержки, направленные на развитие личности и успешную адаптацию в современном образовательном и профессиональном пространстве. Важно, чтобы каждый студент ощущал поддержку и понимание со стороны учебного заведения в своем личностном и профессиональном росте.

 


19 июня 2024 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. приняла участие в открытом мастер-классе «Как стать мастером эмоций?», который проводился преподавателем, клиническим психологом, арт-терапевтом Элианой Маркман, сертифицированным специалистом в области эмоционально-образной терапии и использования МАК (метафорических карт) в психологическом консультировании и психотерапии, членом Российской арт-терапевтической ассоциации.

5 июня 2024 года заместитель директора по УВР ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» Речкина Л.Я. приняла участие в работе V Всероссийского онлайн-форума «Вместе с детьми: образование и трудоустройство», приуроченному ко Дню защиты детей . Спикеры обсудили, как наладить диалог взрослых и детей, чтобы подрастающее поколение имело возможность получить опыт участия в решении важных для них вопросов и научилось брать на себя ответственность. Особенность форума заключается в том, что дети и молодые взрослые участвуют в дискуссиях наравне со взрослыми, что дает им возможность продемонстрировать свою компетенцию в решении актуальных вопросов проблемы детства.

 


В период с 6 по 27 февраля 2024 года в стенах нашего колледжа прошел значимый цикл тренингов, нацеленных на сплочение студенческого коллектива, развитие навыков коммуникации и эффективной самопрезентации. Мероприятие охватило студентов групп 2ОС, 2ЭСТО, 2РТ, 2ХГО, 2ХГО (к), 3ОС и 3ЭСТО.

Обучающиеся активно принимали участие в разнообразных упражнениях и играх, направленных на развитие как вербальной, так и невербальной коммуникации. Многие отметили, что тренинги помогли им лучше понять себя и свои коммуникативные способности, а также научили эффективно выражать свои мысли и идеи.

Важно отметить, что целью таких тренингов является не только развитие навыков общения, но и подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности, где коммуникативные навыки играют ключевую роль. Умение уверенно выступать перед аудиторией, правильно интерпретировать невербальные сигналы и эффективно взаимодействовать в коллективе – вот что делает эти тренинги настолько важными для студенческого сообщества нашего колледжа.


8 февраля 2024 года педагог-психолог колледжа Синенко Ирина Викторовна провела тренинг «Общение» со студентами 2 курса. Целью тренинга было развитие навыков невербальной коммуникации у обучающихся. Студенты выполнили несколько упражнений, направленных на достижение цели тренинга: «Это моё имя», «Семь богатырей» и «Вавилонская башня». Обучающиеся были заинтересованы и активно участвовали в мероприятии.


7 февраля 2024 года в группе обучающихся по направлению «Реклама» была проведена интерактивная лекция с элементами тренинга «Управляй своим временем». Педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна рассмотрела с обучающимися вопросы управления временем, самоорганизации, времени и целей. Данное мероприятие было проведено с целью сформировать у обучающихся навыка грамотного планирования и распределения времени. Студенты с удовольствием принимали участие в дискуссии и в интерактивных упражнениях.


В целях сплочения групп обучающихся, эмоционального раскрепощения и получения позитивных эмоций, 6 февраля 2024 года педагогом-психологом колледжа Щетинниковой К.А. был проведён тренинг «Вместе мы сильнее». В рамках тренинга были поставлены следующие задачи: сформировать чувство общности и целостности коллектива; способствовать повышению эффективности трудового процесса. Студенты 1-х курсов, принимавшие участие в тренинге, с удовольствием проявляли себя в творческих упражнениях, активно выражали свою точку зрения и совместно обсуждали групповые и индивидуальные успехи и трудности. Устойчивость доверительной и доброжелательной атмосферы благоприятно способствовала достижению цели тренинга и получению позитивных эмоций среди его участников.


5 февраля 2024 года педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна продемонстрировала обучающимся 2-х курсов технических специальностей фильм «Я и другие», который был снят в 1971 году Феликсом Соболевым. В фильме описаны 6 психологических экспериментов, раскрывающих особенности поведения людей в группе. Посмотрев фильм, студенты узнали больше о психологии человека и группы, расширили свои познания о понимании механизмов формирования общественного мнения.


31 января 2024 года в группах 2-х и 3-х курсов отделения «Анимация» было проведено тренинговое занятие «Роль общения в деятельности». Педагог-психолог Щетинникова К.А. рассказала о структуре деятельностного общения, раскрыла его виды и особенности. После теоретической справки обучающиеся смогли на практике проверить, какую роль общение играет в деятельности человека, с какими видами деятельности оно связано. В ходе выполнения упражнений студенты проанализировали свое поведение в разных ситуациях и научились более эффективному взаимодействию друг с другом.


26 января 2024 года педагог-психолог колледжа Щетинникова К.А. провела беседу с обучающимся 1-х и 2-х курсов на тему «Психолог в концлагере – сказать жизни: «Да!»». Педагог-психолог обсудила с обучающимися книгу В. Франкла, который описывает свой собственный опыт выживания в концентрационном лагере, анализирует состояние себя и остальных заключённых с точки зрения психиатра и излагает свой психотерапевтический метод нахождения смысла во всех проявлениях жизни. Виктор Франкл оставил нам наследие своего опыта, показав, что даже в самых экстремальных ситуациях мы можем найти смысл и силу внутри себя. Его советы по выживанию и поиску смысла в жизни остаются актуальными и сегодня. Пусть они вдохновят нас преодолевать трудности и стремиться к лучшей версии себя.


15 и 19 января 2024 года педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна провела тренинг «Принятие решений. Невербальное общение». Участниками данного мероприятия были обучающиеся 2-х курсов технических специальностей ГБПОУ г. Москвы «ТХТК». Целью данного тренинга являлось знакомство с различными видами общения, а также определение места и роли невербального общения в жизни человека. Все участники выполняли различные упражнения, направленные на прорабатывание навыков невербального общения, на развитие умения улавливать и анализировать невербальные сигналы других людей.


19 января 2024 года педагог-психолог колледжа Синенко И.В. провела эффективный тренинг по теме «Самопрезентация» для студентов групп 2ХГО и 2ХКО. Мероприятие было организовано с целью помочь студентам успешно представлять себя в профессиональной и повседневной жизни. В рамках тренинга проводились разнообразные упражнения, направленные на развитие коммуникативных и визуальных навыков. Студенты учились эффективно выражать свои мысли, формулировать цели и задачи, а также подчеркивать свои достижения. Особое внимание было уделено практическим сценариям, включая ролевые игры и групповые дискуссии. Студенты активно участвовали, делились опытом и обсуждали собственные подходы к самопрезентации.


В декабре 2023 года педагог-психолог Щетинникова К.А. провела в студенческих группах колледжа тренинг, направленный на сплочение коллектива обучающихся внутри академических групп «Вместе мы сильнее». В рамках занятия обучающиеся смогли узнать больше друг о друге, понять свою роль и функции в группе, а также осознать значимость каждой личности и его роли в социуме.


С 27 ноября по 1 декабря 2023 года педагог-психолог Синенко Ирина Викторовна провела тренинговые занятия для студентов 3 и 4 курсов на две актуальные темы: «Способы планирования» и «Сплочение коллектива». Цель мероприятия заключалась в развитии навыков эффективного планирования и укреплении групповой солидарности среди студентов.

 


7 ноября 2023 года педагог-психолог колледжа Синенко Ирина Викторовна провела тренинг по стратегиям взаимодействия в конфликтных ситуациях в группах 2ОС и 2ЭСТО. Целью тренинга было развитие навыков конструктивного взаимодействия в ситуациях конфликта. Участники тренинга получили возможность улучшить свою способность решать конфликты и укрепить межличностные отношения. Тренинг состоял из 3 частей: 1) Теория по стратегиям взаимодействия в конфликтных ситуациях. Обсудили 5 стратегий, которые выделил К.Томас : соперничество, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество. 2) Тестирование: в ходе тренинга, участники прошли тестирование с использованием психологического опросника Кеннета Томасона «Стратегии взаимодействия». Этот тест помог определить, какие стратегии они предпочитают в конфликтных ситуациях и какие аспекты взаимодействия им стоит улучшить. 3) Просмотр мультфильма «Модели поведения в конфликтных ситуациях». Дискуссия по вопросам, затронутом в мультфильме. По итогам тренинга, участники получили более четкое представление о собственных стратегиях взаимодействия в конфликтных ситуациях. Это позволит им более эффективно справляться с конфликтами и поддерживать гармоничные отношения в учебной и повседневной жизни.


31 октября 2023 года педагог-психолог Синенко Ирина Викторовна провела психологический тренинг «Открытие потенциала и укрепление социальных связей» для обучающихся групп 2РТ,2ЭСТО и 2ОС. Целью тренинга было содействие открытию личного потенциала студентов и укрепление социальных связей в учебной среде. Основными упражнениями в тренинге были: «Имена-качества» - направлено на создание доброжелательной атмосферы, осознание себя как личности. «Интервью» - углубленное знакомство студентов друг с другом. «Надписи на спине» - опыт получения позитивной обратной связи и доверительного отношения к группе. «Мои особенности и преимущества» - формирование позитивной самооценки, внимание к собственной личности и к особенностям других. Тренинг «Открытие потенциала и укрепление социальных связей» оказался очень успешным. Участники проявили активный интерес и вовлеченность в упражнения, что способствовало укреплению взаимоотношений в группе и улучшению самооценки. Студенты выразили благодарность за возможность более глубокого взаимодействия и понимания друг друга.

 


С сентября по октябрь 2023 года в группах нового набора колледжа проходит цикл тренингов «Круг знакомств», с целью знакомства обучающихся друг с другом, сплочения коллектива, развития внутригрупповой динамики. Студенты с удовольствием принимают участие в творческих упражнениях, раскрывая себя и своих одногруппников в игровой форме через общение и взаимодействие.

 


26 октября 2023 года педагог-психолог колледжа Синенко Ирина Викторовна провела психологический тренинг «Коммуникативные барьеры» со студентами группы 2ЭСТО. Цель тренинга: осознание возможных коммуникативных барьеров, сплочение коллектива, создание хорошего настроя на учёбу. Тренинг состоял из трех частей: Упражнение «В чем мне повезло», направленное на повышение уровня жизненного оптимизма и создание хорошего настроя на учёбу. Упражнение «Ищу друга», направленное на осознание возможных коммуникативных барьеров. Упражнение «Мне сегодня», нацеленное на подведение итогов и рефлексию. Тренинг показал, что студенты проявляют интерес друг к другу, оказывают поддержку. Конфликтных ситуаций с тренером не возникало.

 


24 октября 2023 года педагог-психолог колледжа Синенко Ирина Викторовна провела с обучающимися групп 2РТ и 2ЭСТО и 2ОС тренинги «Быть собой» с целью сплочения коллективов обучающихся, повышения уровня жизненного оптимизма, создания хорошего настроя на учёбу, укрепления доверия в группах. В программе мероприятий прошли мастер-классы «Колесо баланса», упражнения «Доверяющее падение» и «Мне сегодня». В работу активно включались все, проявляли интерес друг другу, оказывали поддержку (в случаю стеснения одного из участников поддерживают его аплодисментами).


28 сентября 2023 года в группах обучающихся 2 курса прошел тренинг «Конфликты. Поведение в конфликте. Преодоление конфликтов». Педагог-психолог колледжа Щетинникова К.А. рассказала о продуктивных способах решения конфликтных ситуаций, сформировала представления обучающихся о природе конфликта. Во время выполнения упражнений студенты развивали свои способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.


23 июня  2023 года в группах 3 ХБО и 3 ХКО ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» педагогом-психологом Алтуниной Ю.П. проведено тренинговое занятие. Обучающиеся улучшили навыки работы в команде, навыки самопрезентации, изучили на практике способы эффективного взаимодействия. Занятия проведены с использованием метафорических ассоциативных карт.


19 мая 2023 года в группах 3 ХКО и 3 ХБО проведено тренинговое занятие «Саморегуляция в конфликте». Обучающиеся познакомились со стратегиями решения конфликтных ситуаций и техниками самопомощи. Участники тренингового занятия научились доносить свои мысли до собеседника с помощью конструкции «я-высказывания. Обучающимся была предоставлена возможность отреагировать негативные эмоции в игровых ситуациях.


9 и 13 марта 2023 года педагог-психолог подразделения колледжа по адресу: ул. Радио, д. 6/4, стр. 1 Щетинникова Ксения Андреевна провела тренинги с обучающимися групп 3Ан/9 и 2Ан/11 под названием «КоммуникациЯ» с целью развития навыков успешной вербальной и невербальной коммуникации у обучающихся.



6 марта 2023 года в группах 2РТ, 2ЭСТО, 2ОС педагогом-психологом Алтуниной Ю.П. проведено тренинговое занятие «Способы планирования».  Обучающиеся были ознакомлены с понятием «тайм-менеджмент» и со способами планирования и управлением временем.



1 марта 2023 года педагог-психолог колледжа Щетинникова К.А. провела в группе 3Ан/9 тренинговое занятие «Невербалика». Выполняя интересные упражнения, обучающиеся учились общаться и договариваться невербальными средствами. Занятие направлено на обучение навыкам взаимодействия, сравнение вербальной и невербальной коммуникации.



22 февраля 2023 года в группе 2 ЭСТО педагогом-психологом Алтуниной Ю.П. проведено тренинговое занятие «Общение». Занятие проведено с целью развития коммуникативных функций и коррекции навыков общения у обучающихся.


15 февраля 2023 года в группе 2ОС педагогом-психологом Алтуниной Ю.П. проведено тренинговое занятие «Общение» по развитию навыков работы в команде , вербальной и невербальной коммуникации.


20 января 2023 года педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна провела тренинг, направленный на сплочение коллектива «Вместе мы сильнее» в группах 1ХБО, 1ХКО и 1ХГО. Во время выполнения совместных тренинговых упражнений, обучающиеся смогли почувствовать себя командой, единым коллективом, каждый участник осознал свою роль в группе. Тренинг направлен на формирование благоприятного психологического климата в учебной группе и развитие умения работать в команде.



26 декабря 2022 года в группе 1ОС был проведен тренинг, направленный на сплочение коллектива обучающихся внутри академических групп под названием «Вместе мы сильнее». Педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна провела интересные упражнения, направленные на сплочение коллектива, налаживание связей внутри группы и формирование благоприятного психологического климата.


7 декабря 2022 года в группе 1Ан/11 педагог-психолог колледжа Щетинникова К.А. провела тренинговое занятие «Конфликты. Поведение в конфликте. Преодоление конфликтов». Тренинг направлен на знакомство обучающихся с понятием «конфликт» и способами эффективного общения, развитие навыков конструктивного разрешения конфликтов.


11 ноября 2022 года в подразделении колледжа по адресу: г. Москва,1-ый Амбулаторный проезд, д. 8,стр. 2 прошла традиционная встреча с жителями района Аэропорт, членами первичной организации № 1 Совета ветеранов района Аэропорт САО, ветеранами войны и труда. Педагог-психолог колледжа Алтунина Ю.П. провела игровое занятие «Моя внутренняя женщина».



В ноябре 2022 года в группах 2 курсов прошел цикл тренингов «Мой жизненный выбор».



2 ноября 2022 года в ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» по адресу: г. Москва, 1-й Амбулаторный пр., д. 8, стр. 2 педагог-психолог Алтунина Ю.П. провела занятие в игровой форме «День народного единства». В процессе занятия обучающимся колледжа была предоставлена возможность вспомнить историю праздника, а также сплотиться в единую команду во время выполнения игровых заданий.



С 12 по 21 октября 2022 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. (руководитель Психолого-педагогической службы колледжа), педагоги-психологи колледжа Алтунина Ю.П. и Щетинникова К.А. прошли курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности своевременного выявления признаков детского неблагополучия, угроз жизни и здоровью детей, нарушений прав несовершеннолетних», который организовали и провели ГБУ г. Москвы «Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства». В рамках программы были рассмотрены следующие темы «Нормативно-правовая база. Содержание, формы и методы по профилактике нарушений прав ребенка в семье, учебном заведении», «Признаки неблагополучия несовершеннолетних и их выявление. Маркеры неблагополучия несовершеннолетних», «Несовершеннолетние, находящиеся в сложной жизненной ситуации: диагностика, работа с неблагополучными семьями, помощь. Как государство защищает детей из неблагополучных семей», «Нарушение прав ребенка. Особенности распознавания видов и признаков жестокого обращения с ребенком». Курс был познавательным и очень полезным.



12 октября 2022 года педагог-психолог колледжа Щетинникова Ксения Андреевна провела тренинговое занятие «Управляй своим временем» в группе 1Реклама. Занятие направлено на то, чтобы сформировать у обучающихся навык грамотного планирования и распределения времени. Педагог-психолог ознакомила обучающихся с разными способами планирования распорядка дня, участники тренинга построили таблицу, где наглядно увидели, на что уходят 24 часа в сутки у каждого и что нужно сделать, чтобы всё успевать.

В сентябре 2022 года педагог-психолог подразделения колледжа по адресу: ул. Радио, д.6/4, стр. 1, Щетинникова Ксения Андреевна провела ряд коррекционно-развивающих занятий (тренингов) «Круг знакомств» среди обучающихся первых курсов, как художественных специальностей, так и технических, с целью знакомства обучающихся друг с другом, сплочения коллектива, развития внутригрупповой динамики. Под руководством педагога-психолога обучающиеся нового набора приняли участие в адаптационных упражнениях, где каждое из проведенных занятий настроило участников тренинга на позитивный лад, способствовало внутригрупповому взаимодействию и построению дружеских связей между собой.



14 сентября 2022 года в подразделении колледжа по адресу: г. Москва, ул. Радио, д. 6/4, стр. 1 педагог-психолог Щетинникова К.А. провела лекцию «Экстремизм - зло против человечества» .Она рассказала обучающимся первых курсов о понятии «экстремизм», о принципах противодействия экстремистской деятельности. В ходе беседы также была раскрыта тема толерантности. Лекция была проведена с целью профилактики экстремизма, развития чувства уважения к правам и свободам других лиц, воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. После лекции обучающиеся колледжа создали плакат «Мы против экстремизма», призывающим быть толерантным и жить в мире с другими людьми.


Архив 

 

 

ГБПОУ г.Москва "Театральный художественно-технический колледж" 2024